IV всероссийского съезда рпо
18-21 СЕНТЯБРЯ 2007 года
T0MI.
ПСИХОЛОГИЯ - БУДУЩЕМУ РОССИИ
издательство «КРЕДО»
Москва - Ростов-на-Дону
2007
ББК (10)88 УДК 159.9 МЗЗ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Акопов Г.В., Аллахвердов В.М., Асмолов А.Г.,
Базаров Т.Ю., Богоявленская Д.Б., Донцов А.И.,
Ермаков П.Н., Журавлев АЛ., Забродин Ю.М.,
Карпов А.В., Марьин М.И., Перелыгина Е.Б., Рубцов В.В.,
РюмшинаЛ.И., Сергиенко Е.А., Цветкова Л.А., Щербакова Л.В.
Печатается по постановлению президиума Российского психологического общества
Издание осуществлено при поддержке:
Южно-Российского Фонда развития толерантности,
Южного Федерального Университета
М 33 Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18-21 сентября 2007 года: В 3 т. -Москва - Ростов-на-Дону: Издательство «КРЕДО», 2007. - 374 с.
Сборник включает в себя материалы, являющиеся обзором современного состояния теоретических и научно-практических исследований в области психологии. Рассматриваются основные направления и результаты работ по приоритетному национальному проекту «Образование».
ISBN 978-5-91375-005-1 ББК (Ю) 88
УДК 159.9
Издательство «КРЕДО», 2007
Авторы сборника, 2007
Содержание
Абобино А. б. (г. Ухта)
Психологические аспекты невынашивания
беременности в современных семьях 18
Абакумовой. В., Ермаков П. И. (г. Ростов-на-Дону)Возможные риски, возникающие в процессе модернизациисистемы высшего образования 20
Абакумова И. В., Ермаков П. Н. Фоменко В. Т. (г. Ростов-на-Дону)Образовательный процесс как пространствовзаимодействия толерантныхи личностно-смысловых отношений 20
АбдалинаЛ.В., Сысоева С. А. (г. Воронеж)
Актуальные вопросы психологического здоровья педагога 21
Абдрахманова К. Ф. (г. Омск)
Время как психологическая мера измерения
количественно-качественных изменений человека 22
Абдуллаева М. М., Журина И. В. (г. Москва)Субъективная оценка удовлетворенноститрудом работниками организаций 22
АболинЛ. М. (г. Казань)
Дух, духовность, нравственность, мораль.
Условия развития и коррекции 23
Аврамова Т. И. (г. Воронеж)
Результаты терапевтического воздействия на личность
в гештальттерапевтическом тренинге 24
АзарныхТ.Д. (г.Воронеж)
Депрессия и формально-динамические свойства
индивидуальности 25
АйгумоваЗ.И. (г.Москва)
Идентичность личности из биэтнических семей 26
Акинина Т. М. (г. Петрозаводск)
Особенности работы социально-психологической
службы гимназии личностно-ориентированного
образования 26
Акопов Е В. (г. Самара)
Современные исследования сознания
в отечественной и зарубежной психологии 27
Акопов Е В., Агапов Д. А. (г. Самара)
Полифоническая психология как парадигма
современной психологии 28
АкопянВ. Н. (г. Ростов-на-Дону)
Исследование родительских отношений при производстве
судебной экспертизы по спорам связанным
с воспитанием детей 29
Аксенвеская Л. И. (г. Саратов)
Ордерная технология изменения организационной
культуры: принципы проектирования и применения 30
Алейникова I В. (г. Ростов-на-Дону)
Суперпозиционный подход в психоанализе 30
Александров И. О., Максимова И. Е (г. Москва)Конфигурация медленного потенциала мозга,соответствующего реализации нового поведенческого акта 31
Александров К). И. (г. Москва)
История обучения и системная организация поведения 31
Алексапольский А. А. (г. Москва)
О результатах апробации компьютерной
модификации методики Г. Уиткина «Стержень-Рамка» 32
Алексеева Л. Н. (г. Москва)
Проблема способностей вдеятельностном
содержание образования 32
Алешина И. Н., Костюшина Е. В. (г. Тамбов)
О влиянии образов игрушек-героев современных
мультфильмов на когнитивный компонент
нравственного развития ребенка-дошкольника 33
АлфееваЕ.В. (г. Курган)
Изучение представления о супружеских конфликтах
у сотрудников спецподразделений 34
АльперовичВ.Д. (г. Ростов-на-Дону)Особенности конструирования опытавзаимодействия с Другими 35
Амосова Е. А.
Аффективная реакция матери на кардиологическую
операцию ребенка 36
АнаньеваН. А. (г.Москва)
Различительная чувствительность
в общем антропологическом пространстве 36
Андрианов М. С. (г. Москва)
Проблема экспертизы невербальных компонентов
креолизованных текстов 37
Андрюшин И. И. (г. Москва)
Психоаналитический подход в понимании
психологического потенциала семейных отношений 38
Аникеева Т. Я. (г. Москва)
«Культуспеха» и психологическая безопасность россиян 39
Анненкова Е. А. (г. Ростов-на-Дону)
Совладающее поведение юношей и девушек
в зависимости оттипа жизненного события 39
АнтиповаИ. Е(г. Ростов-на-Дону)
Научное исследование: субъект versus натурализм 40
Содержание
..55 ..55 ..55 ..56 ..57 ..58 ..59 ..59 ..60 ..61 ..62 ..62 ..63 ..64 ..64 ..65 ..66 66
Диалог: М.М. Бахтин, Л.С. Выготский,
Ж. Лакан, Б. Ф. Поршнев 41
Антопольская Т. А. (г. Курск)Организационная культура как ресурс развитиянегосударственной образовательной организации 41
АныкинаА.В.
Опросник «Мыслей и Поведения» для изучения
нарушения пищевого поведения (НПП) 42
Арапова М. П. (г. Ростов-на-Дону)
Концепция характера в теории гештальт-терапии 42
Арапова М. П. (г. Ростов-на-Дону)
Психологическое сопровождение детей
с онкологическими заболеваниями
и их семей на всех этапах заболевания и лечения 43
Аргунова Н. В. (г. Самара)
Глубоко нарушенные пациенты и техники работы с ними 44
Архиреева Т. В. (г. Великий Новгород)
Тендерные особенности детерминации критического
отношения к себе у детей младшего школьного возраста 45
Асадуллина С. X. (г. Стерлитамак)
Виртуальный конфликт в образовании 46
Аскоченская Л. И. (г. Железногорск)
Формирование направленности подростка
в условиях реформации общества 47
Асмаковец [. С. (г. Омск)
Социальные представления об идеальном
учителе школьников 48
АссановичМ.А. (г. [родно),
Червинская К.Р (г. Санкт-Петербург)
Компьютеризация интегративной системы Роршаха 48
Астахова И. В. (г Москва)
Саморегуляция учебной деятельности как условие
эффективной учебы подростков коррекционных классов 49
АтняшеваТ. (г.Пермь)
Модель профилактического пространства 50
Афанасенко И. В. (г. Ростов-на-Дону)
Карьерные стратегии мужчин и женщин -
представителей технономических профессий 51
Ахвердова О. А. (г. Ставрополь)Психолого-педагогические проблемы интегрированияполикультурного образовательного пространства в вузе 51
Ахмадуллина3.А. (г.Казань)
Изменения происходящие у эмигрантов в процессе
их социокультурной адаптации 52
АболинаН.С, Кулик ДА. (г. Екатеринбург)
Психологические особенности копинг-поведения
сотрудников государственной противопожарной службы 53
Абрамова В.Н., Волков 1В. (г. Обнинск),
Волкова И.В. (г. Санкт-Петербург),
Аксиненко СП. (г. Москва)
Успешность профессиональной деятельности
персонала атомных станций 54
Абрамова [.И. (г.Москва)
Многофакторный личностный опросник (MPQ)
в исследованиях вариативности личностных черт
Абдулова Т.П. (г. Москва)
Методологические проблемы изучения
морального развития
АветянА.М. (г. Ростов-на-Дону)Социорегиональные и личностные детерминантысубъективных представлений об экстремизме
Аврамченко СМ., Евтушенко И.В. (г. Черкассы, Украина) Символическая репрезентация целостности психики
АдаскинаА.А. (г.Москва)
Специфика художественного воображения
Айя СВ. (г. Псков)
Роль психолога в укреплении служебной
дисциплины в горрайорганах внутренних дел
АкбиеваЗ.С (г. Махачкала) Профессионально-релевантное поведение через отношения в профессиональном сообществе
Акимов М.В. (г. Москва)
Социально-психологическая характеристика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при несении караульной службы
Акопов F.B., Агапов ДА (г. Самара)
Полифоническая психология как парадигма
современной психологии
Алдашева А.А., Медведев В.И. (г. Москва)
Роль и место психолога в структуре современной
организации
Алексанин СС, Рыбников В.Ю. (г. Санкт-Петербург)Концепция и направления медико-психологическогосопровождения спасателей МЧС России
Алексеева [.М. (г. Казань)
Ситуативно-смысловая детерминация
психических состояний
Алексеева Л.В. (г. Тюмень)
Сравнение влияния аффекта и фрустрации
на субъектность обвиняемого
Алёхина СВ. (г. Москва)
Принципы и реализация психологического
мониторинга образовательных систем
Алешина НА (г. Санкт-Петербург)
Особенности восприятия экологического
риска подростками
Алиева Т.Р (г. Махачкала)
Психологические аспекты воздействия художественной
литературы на формирование личности
Алмазов Б.Н. (г. Екатеринбург)
О фантоме и феномене личности в судебной практике
Аминев ТА, АминевЭ.Т, Сафронов В.П.,
Трускалов В.В., Русакова Е.Ю., Шафикова Л.Р (г. Москва)
Ван Чинь (г. Пекин, Китай)
Клеточная психофизиология индивидуальности: закон
Б.М. Теплова и экзистенциальные модели в спецгруппах
А-Ж
Ананченков ВА. (г. Москва)
Психологическое исследование субъективных
конструктов подростков с «виктим-комплексом»
в практике консультирования 67
АптерМ. (г. Манааас, США)
Реверсивная теория: динамика мотивации и личности 68
Арцишевская [.В. (г. Моста)
К типологии художественной одаренности 69
Ахрямшна IA., Жарикова Т.П., Матвееве И.Л.,
ДобровидоваНА., Шаталина М. А. (г. Самара)
Системный подход к изучению проблемы
поведенческих аддикций 70
Бабаева Ю. Д., Белоусова В. В. (г. Москва)
Профессиональное самоопределение:
представления о профессии и «образе профессионала» 71
Бабаева К). Д. (г.Москва)
Динамический подход к идентификации одаренности 72
Бабенко В. В., Божинская М. А. (г. Ростов-на-Дону)
Проблема объединения локальной зрительной
информации в когнитивные блоки 73
БабиянцКА. (г. Ростов-на-Дону)
Акмеологический аспект мыследеятельностного
образования студентов гуманитарных специальностей 74
Баграмянц М. Л. (г. Москва)
О психологическом сопровождении развития
одаренных детей 74
БагринцеваЛ. [. (г. Омск)
Рефлексивные механизмы самосовершенствования,
их изменение в зависимости от уровня образования
в период ранней взрослости 75
Базаров I. К), (г. Москва)
Практическая социальная психология:
от развития организаций к организации развития 76
Базарова К. I. (г. Москва)
Компетентности взгляд на лидерский
потенциал руководителя 77
БазолийА. В. (г. Ростов-на-Дону)
Стадии развития лидера. Развитие творческого
и инициативного мышления в современных условиях 78
БоковоИ. В. (г. Рязань)
Основные теоретические подходы
к исследованию общительности личности 78
БалакинаА. А., Воронцов Д. В. (г. Ростов-на-Дону)
Тендерные особенности эмоциональной
направленности в городской среде 79
БалымоваИ.В (г. Казань)Личностные детерминанты субъектаучебной деятельности в контексте первичнойпрофессионализации 79
БанзелюкЕ.И. (г.Москва)
Диагностические показатели креативности и их динамика 80
Баранов А. А. (г. Ижевск)
Типологизация как способ познания
в психологии развития 81
Баранова 3. Я. (г. Ижевск)
О депривации потребностей ребенка,
оставшегося без родительского (семейного) попечения 82
БарыбинаА.Д. (г. Волгоград)
Личностно-профессиональное развитие педагога
в условиях модернизации российского образования 82
Барышникова О. В. (г. Шахты)
Психологические факторы проявления
криминальной агрессии у женщин 82
Басова О. А. (г. Ростов-на-Дону)
Деформации личностно-смысловой сферы
«Топ-менеджера» в зависимости от уровня
персональной ответственности 83
Батурина О. С, Корниенко А. Ф. (г. Бирск, г. Казань)Соотношение понятий «толерантность» и «терпимость» 84
БахчееваЭ. П. (г. Санкт-Петербург)
Психокоррекция: акмеологический подход 85
Башкатов С. А., Выборное Р. Р. (г. Уфа)
Влияние особенностей памяти и внимания
на формирование установок иллюзий восприятия
формы объектов 86
Боткин М. В. (г. Ярославль)
Формирование конфликтной компетентности
педагогов школы как важное направление
психологического обучения в образовании 86
БаякинаО.А. (г.Самара)
Уход в деноминацию как способ решения личностью
своих проблем в условиях социальной неопределенности 87
Беденко С. В. (г. Майкоп)
Исследование манипулятивных воздействий
руководителя на социально-психологический климат группы ..88
БезнискоЕ.Д. (г. Ростов-на-Дону)
Профессиональное самообразование педагога
в современных условиях 89
БелавинаО. В. (г. Санкт-Петербург)
Причины неудовлетворенности супругов браком
в молодых семьях 90
БеланЕ.А. (г.Краснодар)
Совладающая и защитная активность
личности (ситуационный аспект) 91
Содержание
Белобрыкина 0. А. (г. Новосибирск)
Проблемы использования проективной диагностики
в образовательной практике 91
Белова А. С. (г. Самара)
Аспекты сознания в контексте проблемы свободы.
Опыт исследования в отечественной психологии 92
БеломестноваН. В. (г. Санкт-Петербург)
Естественно-системный подход
в построении психологических моделей 93
Белоусова А. К. (г. Ростов-на-Дону)
Целеумирание в самоорганизации совместной
мыслительной деятельности 93
Белоусова А.К., Пищик В.И.,
Молохина [.А., ФисанА.Н. (г. Ростов-на-Дону)
Мотивационные особенности менеджеров
с различным стилем мышления 94
Белоусова А. К., Пищик В. И., Молохина F. А. (г. Ростов-на-Дону) Особенности стиля мышления у представителей
различных национальностей Юга России 95
(на примере жителей г. Ростова-на-Дону)
Белоусова А. К. (г.Ростов-на-Дону)
Когнитивный стиль и стиль мышления:
сходство и различия 96
БелугинаЕ.В. (г.Ростов-на-Дону)
Возрастная динамика отношения к своему
внешнему облику 97
Белых С. Л. (г.Ижевск)
Соотношение технологичности и творчества
в исследовательской деятельности учащихся 98
Белякова ЕЕ. (г. Тюмень)
Проблема контекстуальное™ понимания знания 98
Беспалов Д. В. (г. Курск)
Факторы, определяющие специфику
молодежного лидерства 99
БитехтинаЛ.Д. (г.Москва)
Взаимосвязь духовной и психологической
безопасности в современных угрозах мира 100
Блинова А. В., Самойлова С. В. (г. Москва)
Психологическое просвещение участников
образовательного процесса: детей, учителей, родителей.
Из опыта работы ГОУ Центр Образования
№1883 «Бутово» 101
Блохина И. В. (г. Краснодар)
К вопросу о профессиональной адаптации
сотрудников силовых органов 102
Богатых Б. А. (г.Обнинск)
Фрактальная геометрия и теория
функциональных систем 103
Боголюбова О. В. (г. Екатеринбург)
Содержательные характеристики «Я» и потенциал
развития человека в профессии 104
Богомолов А. М. (г. Кемерово)
Соотношение механизмов психологической защиты
и совладания у подростков 105
Богомолова Е П., Колесит К. Ю. (г. Ростов-на-Дону)
Инновационные процессы в образовании
и профессиональное развитие педагога 105
Богоявленская Д. Б. (г. Москва)
Как можно посмотреть на предмете разных сторон? 106
Богоявленская М. Е. (г. Москва)
Этапы диагностики творческих способностей у детей 107
Богпомочева О. А. (г. Москва)
Жизненная перспектива у одаренных подростков 107
Богуславская В. Ф. (г. Ростов-на-Дону)
Изучение аспекта социальной адаптации студентов
в пространстве вуза и профессиональной деятельности 107
БодалевА.А. (г.Москва)
0 необходимости создания новой теории общения 108
Бойко Д. С. (г. Ставрополь)
Психологическое обеспечение профессиональной
безопасности сотрудников правоохранительных органов 109
Бойко3.В. (г.Москва)
Кросс-культурные проявления уверенности личности 110
Болотова А. К. (г.Москва)
Управление временем как компонент
коммуникативной компетентности 110
Большакова М. Б., Васанов А. К), (г. Москва)
Оценка стрессогенности критических
жизненных событий 111
Большунова Н. Я. (г. Новосибирск)
Проблема развития индивидуальности
в дошкольном детстве 112
Бондарев П. Б. (г. Краснодар)
Проектная мыследеятельность субъектов
образования как механизм выращивания
новых культурно-образовательных практик 113
Бондаревская А. И. (г. Ростов-на-Дону)
Психологические аспекты
профессионально-педагогического образования 114
Бондаренко В. В. (г. Ростов-на-Дону)
Исследование индивидуальных различий
асимметрии ритмических составляющих ЭЭГ
у близнецов 114
Бондаренко Е В. (г. Ставрополь)
Двигательная активность в структуре здоровой
жизнедеятельности учащихся как условие
развития безопасности личности 115
Боргоедова В. С, Моросанова В. И. (г. Москва)
Диагностика регуляторных основ как условия готовности
к переходу из средней школы в старшую 116
Борисова С. Н. (г.Пермь)
Исследование спроса на психологические услуги
в г. Перми 117
Боровская Н. В. (г. Санкт-Петербург)
Дифференциально - психофизиологические
факторы лени 117
А-Ж
Боязитово И. В., Белоус В. В. (г. Пятигорск)Конструирование интегративной психологиииндивидуального развития 118
Братченко С. Л. (г. Санкт-Петербург)
РюмшинаЛ.И. (г.Ростов-на-Дону)
Многоликость и вечность диалога 118
Бреус Е Д., Богач 0. Е. (г. Ростов-на-Дону)
Динамические и статические характеристики
в структуре представлений о себе и другом
как трудном партнере общения 119
БреусЕ.Д. (г.Ростов-на-Дону)
Особенности обратной связи в ситуациях
затрудненного общения 120
Будкевич Р. О. (г. Ставрополь)
Хронопсихофизиологическиеособенности
при нарушении сна у детей 121
БудковаН.В. (г. Москва)
Проблема реакции личности на болезнь 121
Бузина I. С, Подосинова I. В. (г. Москва)
Особенности переживания внутриличностных
конфликтов у женщин, зависимых от алкоголя 122
Бурдукова Ю А., Строганова Т. А. (г. Москва)
Влияние степени тяжести перинатального поражения
ЦНС и сокращения срока внутриутробного развития
на формирование психических функций
у детей 13-14 месяцев жизни 122
БыстроваИ.Н. (г.Ростов-на-Дону)
Психологические проблемы новых технологий
образования 123
БыстроваН. В. (г. Санкт-Петербург)
Особенности обучения учащихся установлению
взаимосвязей при изучении математики
с позиций психологии 124
Быховец К). В., Тарабрина И. В. (г. Москва)
Исследование образа террористического акта
у респондентов Москвы,
Чеченской Республики и Забайкалья 124
БюндюговаТ.В. (г. Таганрог)
Теоретическая разработка методики комплексной
оценки образов на основе смыслового выбора 125
Бабич О.М. (г. Воронеж)
Модель формирования личностного
смысла учебно-профессиональной деятельности
студентов 126
Бабкина Е.В. (г.Иркутск)
Факторы адаптации личности в организации 127
БажинаУЯ. (г.Иркутск)
Мотивация волонтерства в природоохранной
деятельности 127
БазюлькинаИ.В. (г. Пермь)
Подходы к исследованию социального интеллекта
как системообразующего звена в структуре
интегральной индивидуальности старшеклассников
экономического образовательного профиля 128
Байсонгуров И.Б. (г. Махачкала)
К вопросу о социально-психологическом
осмыслении понятия этнической идентичности 129
Бакшутова Е.В. (г. Самара)
Проблема письменной личности в идеологических
конструктах XX века (на материале творчества
Н.К.Крупской) 130
БалакинаВ.С (г.Калуга)
Негативные установки как фактор, определяющий
формирование преступного поведения
в отношении представителей религиозных групп 130
Балыков П.Н. (г. Москва)
Практика работы психологов таможенных органов:
состояние и пути развития 131
Баранова Е.В. (г. Москва)
Стратегии сексуального поведения
в подростковом возрасте 132
Бауэр Е.А., КабардовМ.К. (г. Москва)
Тендерные различия в уровне успеваемости
немецких школьников втачных и гуманитарных науках 133
Бедраева О.А. (г. Ростов-на-Дону)
Игровая обусловленность девиантных черт
юношеского жаргонного общения 133
Безденежных Б.Н. (г. Москва)
Оценка собственного поведения:психофизиологическое
исследование 134
БеловаА.П. (г.Москва)
Роль генетических и средовых факторов
в формировании предрасположенности
к депрессии у подростков 134
Белова Е.В.
Диалог как технология инициации
смыслообразования в интерпретации М.М. Бахтина 134
Белова ЕМ., Кирой В.Н., МиняеваН.Р (г. Ростов-на-Дону)
Особенности восприятия иллюзорных фигур
в разных парадигмах деятельности 136
Белова Л.И. (г.Ярославль)
Возможности социальной адаптации детей
и подростков с различными формами аутизма
(с синдромом Asperger, синдромом Kenner) 136
Белова СС (г. Москва)
Когнитивное моделирование и феномены творчества 137
Белозерова Л.И. (г. Киров)
Преподаватель вуза как субъект качества образования 138
БелоконеваН.А. (г. Краснодар)
Представления студентов о сложностях
и противоречиях будущей профессиональной деятельности
(до начала профессиональной деятельности) 138
БелоруковаН.О. (г. Кострома)
Групповые динамические процессы семьи
как малой группы на разных этапах ее жизненного цикла 139
Содержание
БелоусО.В. (г.Армавир)
Проблема формирования осознанной саморегуляции
в аспекте готовности студентов педвуза
к профессиональной деятельности 140
Белых ТВ. (г. Ставрополь)
Психологические условия развития
субъекта учебно-профессиональной деятельности
у студентов-психологов 140
Белышшн А.А., Бурмистров И.В. (г. Моста)
Проблемы и перспективы развития
юзабилити-инженерии как отрасли прикладной
психологии 141
Белякова Н.В. (г. Москва)
Совершенствование организации учебного процесса 142
Бендас J.B. (г. Оренбург)
Кросс-культурные и тендерные исследования
лидерства в зарубежной и отечественной психологии 143
БерезанскаяН.Б. (г. Москва)
Направления развития концепции одаренности 143
Беспалов Б.И., Леонов СВ. (г. Москва)
Диагностика точности и устойчивости хода
психологических часов 144
Беспалов БМ. (г. Москва)
Психофизическая проблема в деятельностной психологии 145
Бибичкова-Павлова И.М. (г. Москва)
Исследование «субъективной репрезентации мира»
у одаренных подростков 146
Биктимиров Т.З., Павлова Ю.М.,
[унбин ЮТ., Биктимирова К. Т. (г. Ульяновск)
Междисциплинарные нейро-, патопсихологические
и клинико-неврологические исследования
сосудистой деменции при дисциркуляторной
и гипертонической энцефалопатии 147
Бирюков А.А. (г. Курск)
Особенности включенности социально-одаренных
детей в совместную деятельность учебной группы 148
Блинникова И.В., РудинаН.Ю. (г. Москва)
Изменение психических состояний в ходе интерактивных
компьютерных игр 148
Блинникова СМ., Митина О.В. (г. Москва)Элементы иррациональности во взаимоотношенияхмотивационных конструктов 149
БлохинаЛ.Н., Аминов НА. (г. Москва)
Особенности профессионального самосознания
у госслужащих с высоким и низким
адаптационным ресурсом 150
БлохинаЛ.Н. (г. Москва)
О синдроме социально-психологической дезадаптации
госслужащих 151
Бобров А.Н., Позывайлова М.Л., ТкаченкоА.В. (г. Ставрополь)
Использование методов терапевтической практики
в построении образовательной среды для человека
с инвалидностью (идеографический подход) 151
Богатырева Л.М. (г. Москва)
Психологические аспекты управления учреждением
дополнительного образования как субъектом
развивающего образования 152
Богомаз С А. (г. Томск)
Психологические особенности молодых людей,
отличающихся высокой целеустремленностью
и связностью целей 153
Болотова А.К., Мина И.А. (г. Москва)
Индивидуальный и групповой коучинг
в тайм-менеджменте 153
Больных П.В. (г. Екатеринбург)
Структура доверия к другим (по результатам
социологического исследования педагогов
Свердловской области) 155
Борисенко З.В. (г. Севастополь)
Исследование семантического восприятия
студенческого лидера 155
Борисенко Ю.В. (г. Кемерово)
Влияние патернальной депривации на развития
личности подростка 156
БрижакЗМ. (г. Ростов-на-Дону)
Психологические механизмы формирования
внутреннего убеждения коллегии присяжных заседателей 156
Брусенцев AL (г.Железногорск)
Принцип антропокосмизма в трудах
Н.Н. Страхова, В.М. Бехтерева и Н.Н. Ланге 157
БудринаЕТ. (г.Ижевск)
Психологический мониторинг разных
образовательных сред 158
Бузина Т.С, Калягин Ю.С, Козлов А.А. (г. Москва)Роль ценностных ориентации в межличностномвзаимодействии с подростками-правонарушителями 159
Булгаков А.В (г. Москва)
Принципы управления межгрупповой адаптацией
на кораблях Военно-морского флота России 160
БульбаЕ.В. (г. Севастополь)
Особенности образа Я у юношей и девушек
с соматическими заболеваниями 161
Бунятова Ф.Д. (г. Баку, Азербайджан)
Алогичность построения содержания знаний
учебников русского языка 161
БуравцоваН.В (г. Новосибирск)
Специфика психологического пространства
развивающейся личности 163
БурлаковаН.С (г. Москва)
Перспективы рефлексии проективного исследования 163
Бурмистрова-Савенкова А.В. (г. Москва)
Способы развития навыков регуляции границ
бытийного пространства личности 164
Бусарова О.Р., Строганова Е.В (г. Москва)Анализ структуры межличностных отношенийи коммуникаций национальной сборной команды(спортивные единоборства) 164
А-Ж
Быков А.В (г. Москва)
Кризисы и развитие волевой регуляции личности 165
Быков А.Т., Маляренко Т.Н., Корабельникова Е.А.,
Маляренко Ю.Е., Игумнов С.А. (гг. Сочи, Москва, Минск)
Сон: оптимизация системы регуляции ритма
сердца с помощью сенсорных притоков 166
БыльченкоМ.В. (г. Москва)
Языковой код как методологическое основание
изучения развития представлений подростков
и юношей о себе и о мире 167
В
ВакичеваВ.К. (г.Вологда)
Организация работы по внедрению личностно
ориентированной технологии в школе
Ванновская О. В. (г. Санкт-Петербург)
Коррупционное поведение: проблемы диагностики
и прогнозирования 169
ВарваричеваЯ.И. (г.Москва)
Механизм развития лени в детском возрасте 170
Василевская К. Н. (г. Москва)
ЭЭГ-определение свойств нервной системы:
переход на современное оборудование 171
Васильев В. В. (г. Воронеж)
Психологические эффекты как важные ресурсы
для просвещения участников образовательного процесса 171
Васильева [. В. (г. Архангельск)
Особенности когнитивных функций у первоклассников,
имеющих искусственное вскармливание с рождения 172
Васильева О. С, Короткова [. В. (г. Ростов-на-Дону)
Тренинг самосознания 173
Васильева О. С, ПравдинаЛ. Р. (г. Ростов-на-Дону)
Развитие профессионального здоровья
как задача психологической подготовки специалиста 174
Васильева О. С, Емельяненко В. А. (г. Ростов-на-Дону)
Опыт трансформации восточных
оздоровительных традиций: пространство чая 174
Васильева О. С, Казарян К. А. (г. Ростов-на-Дону)
Курс «Психологические факторы
межконфессиональной толерантности» в школах 175
Васильева О. С, Терновая Е. М. (г. Ростов-на-Дону)
Работа со смыслами как профилактика
суицидального поведения 176
Васильева О. С, Казарян К. А. (г. Ростов-на-Дону)Стереотипное восприятие как фактор формированияинтолерантного поведения 176
Васильева О. С. (г. Ростов-на-Дону)Здоровье как стратегическая задачауниверситетского образования 177
Васильева К). А. (г. Ставрополь)
Влияние информационных воздействий
на психосоматическое состояние человека 178
ВасюраСА (г.Ижевск)
Стиль коммуникативной активности и интегральная
индивидуальность человека 178
ВединаИ.И. (г.Казань)
Тренинг как технология формирования универсальных
ценностей у подростков 179
ВединаМ.В (г.Казань)
Особенности взаимосвязи ценностных ориентации
подростков и их родителей 180
ВербинаТ.Т. (г. Чебоксары)
Эмоции в управленческой деятельности 181
Вербицкий Е В., Воинов В. Б. (г. Ростов-на-Дону)
Психологические показатели и сон подростков
с минимальными мозговыми дисфункциями 181
Вербицкий Е В., Попова В. А.,
Постельная О. А. (г. Ростов-на-Дону)
Особенности сна при гипоталамическим синдроме 182
Вербицкий Е В., Пузикова 0.3. (г. Ростов-на-Дону)
Сон и психология подростков, страдающих диабетом 182
Вербицкий Е В., Сысоева К). К), (г. Ростов-на-Дону)
Связь высокой тревожности с активациями во сне 183
ВербицкийЕ.В. (г.Ростов-на-Дону)
Психофизиология тревожности и сон 183
Вербицкий Е. В., ПомухинД. В. (г. Ростов-на-Дону)
Влияние характера дыхания во сне на развитие
подростков 184
ВертягинаЕ. А. (г. Саратов)
Психологические аспекты профессионального
становления следователя прокуратуры 184
ВилковаЛ.М. (г. Таганрог)
Содержание представлений о факторах,
побуждающих к карьеризму 185
Виноградов П. И., Шестакова К). А. (г. Санкт-Петербург)Особенности адаптации пожилых людей к новойсоциальной ситуаци в условияхвзаимодействия с собаками 186
Виноградов П. Н. (г. Санкт-Петербург)
Особенности осознания взаимодействия
схудожествнной визуальной средой
школьниками различных возрастов 187
Волкова Е А. (г. Санкт-Петербург)
Особенности общения заикающихся дошкольников 188
Волкова Е. В. (г. Екатеринбург)
Психология творчества: детерминанты развития 188
Содержание
Волкова Л. А. (г. Шахты)
Социально-психологические особенности девиантногоповедения молодежи 189
Волобуево[. В. (г. Ставрополь)
Влияние индивидуальных особенностей родителей
на профессиональный выбор старших школьников 190
Волобуева Ю. М. (г. Москва)
Внутренняя картина инвалидности как элемент
Я-концепции инвалида войны 191
Воловикова М. И. (г. Москва)
Нравственные проблемы в психологии 192
Володина И. С. (г.Ростов-на-Дону)
Подготовка студентов-психологов к диагностической
деятельности 192
ВолочковА.А. (г.Пермь)
Профессиональная активность в совладании со стрессом 193
ВолочковА.А. (г.Пермь)
Интеллектуальное развитие и модель образования 194
Воробьёва А. Е (г. Москва)
Отношение к нравственным нормам 195
Воробьева [.В. (г.Ростов-на-Дону)Функционально-регуляционная модель взаимосвязиинтеллекта и мотивации достижения 195
Воробьева К. И., Зуев Ю. М. (г. Хабаровск)Мотивационно-личностные детерминантыпрофессиональной успешности командиров воинскихподразделений 196
Воробьева К. И., Четвергова Е. П. (г. Хабаровск)
Психологический анализ врачебных ошибок стоматологов
с позиции личностного подхода 197
Воробьева М. В. (г. Курган)
Особенности восприятия внешнего облика
другого человека студентами
педагогического колледжа 198
Воронина О. В. (г. Москва)Актуальные теоретические вопросы перспективпсихологического мониторинга развития младшихшкольников в учебной деятельности 199
Воронцов Д. В. (г. Ростов-на-Дону)
Тендерная идентичность личности: «мужчина»
и «женщина», или «маскулинность» и «фемининность»? 199
Воронченко В. А. (г. Краснодар)
Роль личностных характеристик субъекта
интерпретации письменных текстов 200
Воскресенская Е Ю. (г. Санкт-Петербург)Эффект генерации как следствие работымеханизма сознания 200
Вострокнутов С. И. (г. Ижевск)
Сущность и содержание рефлексивно-деятельностного
подхода в формировании гуманитарной среды вуза 201
Вострокнутова I. Ф. (г. Ижевск)
Проявление феномена «апперцептивной слепоты»
в исследовании мотивационной сферы педагогов 202
Вотчин И. С. (г. Новосибирск)
К вопросу о концептуальной модели
социального интеллекта 203
ВяткинА.П. (г.Иркутск)
Факторная модель экономической
направленности личности 204
Вяткин Б. А., Щукин М. Р. (г. Пермь)
Основные линии разработки проблем стиля
деятельности в отечественной психологии 205
Вартанов А.В., Малясова Е.А. (г. Москва)
Красота и эмоциональное выражение лица 206
Вартанова ИМ., Егерева Е.Д., Вартанов А.В. (г. Москва)
Структура мотивации и самооценки младших
школьников 206
Васанов А.Ю. (г. Москва)
Характеристики экзистенциальной исполнености
личности и их связь с копинг-стратегиями 207
Васильева А.С (г. Екатеринбург)
Об особенностях понимания личности
участниками судопроизводства 208
Васильева ИМ. (г. Москва)
Влияние структуры предметов труда
на психологические свойства коллективного
субъекта труда (на примере энергетики) 208
Васильева М.Ю. (г. Санкт-Петербург)
Динамика уровня развития младенцев
с различным сроком геста ции 209
Васильева Н.Ю. (г. Санкт-Петербург)
Представления и отношение школьников
и студентов медицинского колледжа к здоровому
образу жизни 210
Васильев И. А. (г. Москва)
Ерибов Ю. (г. Берлин, Еермания
Творчество в контексте мозговой функциональной
асимметрии 211
Васильченко НА (г. Краснодар)
Связь агрессивности и образа родителей у подростков 211
Васина IB. (г. Москва)
Исследование представлений о роли интуиции
в профессиональной деятельности
психологов-практиков 212
Вахнина В.В. (г. Москва)
Особенности формирования мотивационной
готовности сотрудников
органов внутренних дел к службе 212
Верещагина Л.А., Еончаренко Е.В.,
Еубанова ОМ. (г. Санкт-Петербург)
Подходы к изучению удовлетворенности трудом 213
Ветрова ИМ. (г.Москва)
Формирование стилей совладающего
поведения развивающейся личности 213
Вечерин А.В. (г. Москва)
Особенности представлений молодежи
о современном Российском рынке труда 214
А-Ж
Виноградова Н.В. (г. Москва)
Развитие эмоциональной сферы младших
школьников в процессе изучения предмета «Психология»
Вишневая Н.Э., ПочитаеваЯ.Н. (г.Иркутск)Психолого-экономические аспекты медиапланарекламной деятельности турфирмы на Байкале
Вишневетская [.В. (г. Челябинск)[орбуновИЛ. (г. Санкт-Петербург)Психофизиологические корреляты эмоциональнойкомпетентности детей дошкольного возраста
Войтенко М.Ю., Микиева И.Н. (г. Москва)Профилактика и коррекция нарушенийв эмоционально-волевой сфере детей с помощью метода«Драматической психоэлевации»
Волкова Н.В., Кисельников А.А.,
Данина М.М., Ларцева А.В. (г. Москва)
Актуальные направления исследования условий
оптимизации психотерапевтического
общения с заикающимися
Волкова Н.Ю., Надысева В.В., Малых СБ. (г. Москва)Природа индивидуальных различий по экстраверсиии нейротизму у 13-14-летних близнецов
Воронин В.В. (г. Москва)
Акмеологические основы подготовки
государственных служащих
Вьюнова ИМ., ХлоповскихЮТ. (г. Воронеж)Специфика психолого-педагогической деятельностипрактического психолога образования
ТабдулинаЛ.И. (г.Ростов-на-Дону)
К проблеме социально-психологических
детерминант жизненной удовлетворенности
ЮулинаЛ.И. (г.Ростов-на-Дону)
Осмысленность и субъективная картина жизни личности.
Таврилова [. В., Лутков А. А. (г. Краснодар)К верификации методов психосемантическойдиагностики познавательных конструктов личности
[аврилова И. К), (г. Астрахань)
Особенности развития идеалов молодых людей
[аврилова Л. В. (г. Москва)
О профессионально-педагогическом
самоутверждении личности
[аврилов В. В., Кузина Е. А., Камышева О. И., Арутюнова К. Р.,
214 [ринченко Ю. В., Александров Ю. И. (г. Москва)
Особенности структуры индивидуального опыта
при научении одному и томуже поведению
....215
разными способами 224
[авриченко О. В. (г. Москва)
Нарратив в теории и практике психологической науки 225
[аздиеваА.А.
....216
Социально-психологические характеристики детей -
вынужденных переселенцев, живущих
в условиях палаточных лагерей 225
[алашскийЭ. В., КлочкоВ. Е (г. Томск)2ig 0 принципах системной антропологической психологии 226
ТалкинаН. А. (г.Курск)
Роль ценностных ориентации лидера в формировании
групповых ценностных ориентации
(на примере юношеских групп) 227
217 Тальперина Е. И., Цицерошин М. И.,
Зайцева Л. Т. (г. Санкт-Петербург) Специфические изменения взаимодействия 218 биопотенциалов при стереогностической деятельности
у детей и взрослых 228
Тан А. А. (г. Новосибирск)
218 Психология русского рукопашного боя 228
ТарберИ. Е. (г.Саратов)
Метаподход к разрешению методологических
219 парадоксов психологии 228
Таркавенко К. А.(г. Москва)
Свойства операционных механизмов мнемических
способностей в процессе воспроизведения 229
ЕвоздеваД. И. (г. Ростов-на-Дону)
Содержания и характеристики индивидуального
образа жизни студентов 229
Евоздецкая В. К. (г. Ростов-на-Дону)
Выбор траектории жизненного пути - значимая
проблема студенческих экзистенций 230
Терасименко А. Н. (г. Ростов-на-Дону)
Влияние пола и возраста личности
на восприятие событий своей жизни 231
Тизитдинова А. А., Щебетенко А. И. (г. Пермь) Тендерные межуровневые структуры интегральной
220 индивидуальности студентов - будущих работников
агропромышленного комплекса в обусловливании
221 успешности их учебно-профессиональной деятельности 232
Тильманов С. А. (г. Ханты-Мансийск)
«Задачи на объяснение» в деятельности преподавателя 232
ТиндилисН.Л. (г.Москва)Творческий потенциал:предопределенность 223 или становление 233
ТлазковаЕ. А. (г. Челябинск)Влияние тревожности на качество 223 концертного выступления 233
11
Содержание
ГлозманЖ.М. (г.Москва)
Субъективные и объективные факторы
болезни/здоровья 234
ГлуховаН.В.(г. Таганрог)
Социореабилитация семей, воспитывающих
детей с логоневрозом 235
[одованая О. И. (г. Ростов-на-Дону)
Самостоятельная работа студентов как фактор
инициации смыслообразования в учебном процессе 236
[олдобин Г. С. (г. Пермь)
Динамика профессионального самосознания психологов
в процессе обучения 236
ГоликовЮ.Я. (г.Москва)Проблемы реализации социо-ориентированнойметодологии проектирования крупномасштабныхтехнических объектов 237
Голиков Ю. Я., Костин А. П. (г. Москва)
Взаимосвязь профессионально важных
качеств и многоуровневых процессов
психической регуляции 238
ГолубеваЭ.А. (г.Москва)
Некоторые проблемы дифференциальной
психофизиологии 238
Голубев О. Ю. (г. Ростов-на-Дону)
Исследование негативных личностных тенденций
у несовершеннолетних правонарушителей
в рамках судебно-психологической экспертизы 239
Голубь О. В. (г. Волгоград)
Доверие к себе как компонент профессиональной
идентичности 240
Гоов В. В. (г. Пятигорск)
Проблемы развития когнитивных процессов
в учебной деятельности 241
Горбатков А. А. (г. Кельне, Польша)
Дифференциальная модель деятельностной
динамики эмоций 241
Горбачевская И. Л., Полякова И. А, Кузнецова Г. И. (г. Москва)
Показатели агрессивности
и их ЭЭГ-корреляты у подростков 242
Горбунова Г. А. (г. Самара)
Психологические детерминанты
смены профессии взрослыми людьми 243
Гордеева А. В., Рогозина М. Ю. (г. Донецк, Украина)
Психологические особенности процесса
персонификации компьютера пользователями 243
Гордиенко О. В., Андреева Ю. В., Искакова М. Л. (г. Обнинск)
Результаты мониторинга социально-психологических
и организационных проблем безопасности
в работе филиалов концерна «Росэнергоатом» -
атомных станций 244
Горская Г. Б. (г. Краснодар)
Личностное развитие в условиях ранней
профессионализации: ресурсы и проблемы 245
Горячева Г. Г., Султанова А. С. (г. Москва)
Особенности сенсомоторной коррекции
при наличии у ребенка синдрома дефицита
внимания и гиперактивности 246
Греченко Г. П. (г. Москва)
Исследовательское поведение у одноклеточных 247
Григорович Л. А (г. Москва)Полипарадигмальная модель профессиональногосамосознания педагогов ДОУ 247
Григорьева А. А. (г.Москва)
Дискурс как фактор формирования картины мира 248
Гриднева С. В., Гаще'ва А. И. (г. Ростов-на-Дону)
Родительские стратегии совладания со страхами
ребенка как фактор формирования копинг-стратегий
у детей 9-10 лет 248
ГридяеваЛ.Н. (г.Воронеж)
Музыка как фактор развития коммуникабельности
подростков, воспитывающихся
в условиях интернатного типа 249
Гриценко В. В. (г. Смоленск)
Ценностно-мотивационные основы интеграции
этнических мигрантов в российское общество 250
Гришина Г. А. (г. Волжский)
Должность руководителя и ее психологические
характеристики 251
Гришина Л. Н. (г. Москва)
Личностные особенности подростков,
оцениваемых взрослыми как агрессивные 251
Гришина С. Г>. (г. Волжский)
Особенности технологии личностно-ориентированного
обучения в образовательном пространстве вуза 252
Грязнова Г. В., Матвеева Г. В. (г. Хабаровск)
Личностные детерминанты готовности
к риску врачей хирургического профиля 253
Грязнова Г. В. (г. Хабаровск)
Психологическая структура готовности
к риску руководителей высшего звена
железноодорожного транспорта 253
Губарева Л. И., Ъуханцова Г. В. (г. Ставрополь)
Психофизиологические детерминанты
формирования криминального стереотипа поведения 254
Губарева Л. И., Грмоленко Г. В.,
Попова С. П., Посохина В. В. (г. Ставрополь)
Психофизиологический статус подростков
при микроэлементозах 255
ГугуеваЗ. С. (г. Ростов-на-Дону)
Мыслительные особенности личности,
восприимчивой к инновациям 255
Гуружапов В. А. (г. Москва)
Проблема психологической поддержки
образовательных практик школы XXI века 256
Гурьянова О. А. (г. Казань)
Возрастная динамика профессиональной
направленности школьников 257
А-Ж
[усево Г. П., Серова 0. Г. (г. Москва)
К столетию научно-педагогической деятельности
Челпанова Г.И. в Московском университете 258
ГусельцеваМ.С (г.Москва)
Постнеклассическая рациональность:
новый взгляд на развитие 258
Гаджимурадова З.М. (г. Махачкала)
Толерантность как основа социальной безопасности
в полиэтнических общностях 259
Гайворонская А.А. (г. Смоленск)
Взаимосвязь мыслительной деятельности
и нравственных представлений личности
Гайдар КМ., ВолгачГА. (г. Воронеж)
261 262
263
Взаимосвязь идентификации с лидером
в студенческих группах с уровнем
их социально-психологического развития
Гайдар КМ. (г. Воронеж)
Динамика типов субъектное™ студенческих групп
Гайдар ММ. (г.Воронеж)
К вопросу о связи личностной самоэффективности
психолога и его профессионально важных качеств
Галяутдинова СИ. (г. Уфа)
Понимание как субъект-объектное взаимодействие
Гармаева Г.В. (г. Москва)
264
Взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной парадигм
в исследовании эмоционального развития
Гармаева Г.В. (г. Москва)
265
Эмоциональные компоненты процесса социализации
российских и бурятских детей
Герасимова А&. (г. Москва)
265
Стабильность ментальной модели
в ситуации неопределенности
ГерасимоваА.С (г.Белгород)
Мотивация учения в контексте деятельностного подхода
Гильфанов Р.И. (г. Казань)
267
Состав и структура ассоциативного пространства
«ценности - психические состояния»
ГлушковаНМ. (г. Ставрополь)
Проблемы психического здоровья учителя
267
в современной образовательной среде и перспективы
специализированной психологической помощи
Глушко ГГ. (г. Ростов-на-Дону)
Некоторые аспекты подготовки учителей
к коррекционной работе с детьми
Голубева 1А. (г. Москва)
О структуре индивидуальности и личности
Голубева Я.В. (г.Москва)
Психологические программы подготовки учащихся
к предпрофильной и профильной ступеням обучения
ГолубинаН.В. (г.Уфа)
Когнитивные типы дисфункциональных убеждений:
270
особенности проявления
в информационном пространстве
Гольдшмидт Г.С, Окунцова Т.Н. (г. Кемерово)
Профиль асимметрии как системный фактор
в ходе социализации и возможности его коррекции
на примере старшеклассников 271
Горбачева Г.И. (г. Калуга)
Феномен предметной избирательности:
пролегомены к психологической диагностике
способностей 272
Горбунов Ю.В. (г. Иркутск)
К вопросу о роли и направлениях деятельности школы
в экономической социализации старшеклассников 273
Горобец Г.И. (г. Москва)
Акмеологическая коррекция аутодеструктивного
поведения 273
Гостев А.А. (г. Москва)
Нравственно-психологические принципы работы
с образной сферой личности 274
Грачев А.А. (г. Санкт-Петербург)
Мотивационные характеристики в представлении
о человеке-работнике 274
Гребенникова О.В. (г. Москва)
Формирование произвольности поведения дошкольников
в контексте социального взаимодействия малой группы 275
Гребенникова О.В. (г. Москва)
Социальная обусловленность развития произвольности
в дошкольном возрасте 276
ГребневаВ.В. (г.Белгород)
Проблема сохранения психического здоровья
человека в системе высшего образования 276
Гринченко Ю.В., Созинов А.А.,
Главинская Л.А., Александров ЮМ. (г. Москва)
Вовлечение элементов индивидуального опыта
разного «возраста» в процессы принятия решения 277
Гринько О.В. (г. Пятигорск)
Профессионализация личности студентов 278
Гулевич О.А.(г. Москва)
Структура и функции представлений о справедливости 278
Гуменская О.М. (г. Саратов)
Мировоззренческие основы отечественной психологической
мысли, запечатленные в памятниках духовного
творчества X-XVII веков 279
ГуревичП.С
Целостность человека 279
ГусаковаГМ., ИгнатьеваСК (г. Санкт-Петербург)
Вода, как метод расслабления и снятия напряжения
в занятиях с беременными 280
Гусарова СБ., Максакова О.А. (г. Москва)Психологическая реабилитация нейрохирургическихпациентов, работа с измененными состояниями сознания 281
Гуцыкова СВ. (г. Москва)
Экспертная оценка признаков психологической
устойчивости работников частных охранных
предприятий (ЧОП) 282
Содержание
Джанерьян С. Т. (г. Ростов-на-Дону)Ценностно-смысловые отношения к профессиии особенности самоотношения субъектов Джанерьян С. Т. (г. Ростов-на-Дону)Конфликтность ценностно-смысловых отношенийчеловека к профессии и его профессиональнаяЯ-концепция
Альтруизм в системе разноуровневых
характеристик личности 295
ДзыбоваМ.Х. (г. Майкоп)
Кризисы в психическом развитии
и тревожность дошкольников 295
Дикая Л. А., Алферова Д. Н.(г. Ростов-на-Дону)Психофизиологические и психологические характеристикистаршеклассников с различным уровнем одарённости 296
Давыдова [.И. (г. Москва)
Социорефлексика индивидуальности личности
Давыдова [. С. (г. Челябинск)
Личностная беспомощность и учебная активность
у детей младшего школьного возраста
Даниленко О. И. (г. Санкт-Петербург)
Этос как культурная модель поведения личности
Данилова М. В. (г. Санкт-Петербург)
Специфика социализации, образовательной
среды и жизненных ориентиров подростков
Дарвиш О. Б. (г. Барнаул)
Исследование генезиса установок
и их проявления в реальной жизнедеятельности
ДаутовД. Ф. (г. Ростов-на-Дону)
Влияние эмоциональных характеристик личности
на процесс группового творчества
Девишвили В. М. (г. Москва)
Роль внешних и внутренних условий (факторов)
при инициации и реализации сенсомоторного действия
Демидовой. Ф. (г. Таганрог)
Жизненный мир студентов как основа
мыслового обучения
Дёмин А. Н. (г. Краснодар)
Кризисы занятости личности
Денисова Т. Н. (г. Вологда)
Психологическое время и возрастное развитие
человека как субъекта труда
ДеркачА.А. (г.Москва)
Акмеология в системе научного познания
ДетковаИ.В. (г. Майкоп)
Психодиагностика личности подростка - этап
психологического сопровождения
в образовательном учреждении
Джанерьян С. Т. (г. Ростов-на-Дону)Интенсивностью характеристики профессиональныхЯ-концепций мужчин и женщин
Дикая Л. А., КацБ. Б. (г. Ростов-на-Дону) Психофизиологические особенности учащихся
со специальной одаренностью 296
283
Дикая Л. А., Саакян О. С. (г. Ростов-на-Дону)
Особенности межполушарного взаимодействия
при решении творческой задачи у одаренных
с разным профилем латеральной организации 297
,„. Дикая Л. Т. (г. Москва)
Субъектная регуляция в адаптации
к экстремальным условиям деятельности 298
235 Дикевич Л. Л., Тайворонская А. А. (г. Смоленск)Обыденные представления подростково порядочном человеке 299
..286 Добрых М. О. (г. Санкт-Петербург)
Социально-психологические аспекты изучениянаставничества на предприятии 299
••287 Добряков И. В. (г. Санкт-Петербург)Проблемы подготовки медицинскихперинатальных психологов 300
Добрянская Р. Т., Кузьмина К). В. (г. Томск)Дифференцированная подготовка к родамс учетом некоторых социально-психологическихособенностей беременных женщин 301
2gg Дозорцева Б. Т. (г. Москва)
О ювенальной юридической психологии 302
Дорофеев В. А. (г. Ростов-на-Дону)
289 Связь доверия и понимания: проблемные вопросы 302
Дорофеева Н. В. (г. Нижневартовск)
290 Рефлексия как механизм развития личностидошкольников 303
ДорфманЛ. Я, ТасимоваВ. А. (г. Пермь) Скорость обработки информации как опосредующее ..291 звено в связях Я-концепции
с креативностью и интеллектом 304
ДоценкоЕ.Л.(г. Тюмень)••292 Социальный прототип личности в антропогенезе 304
Дробышева Т. В. (г. Москва) 2дз Когнитивное направление исследований экономической
социализации детей за рубежом: содержание, проблемы 305
Дроздов С. В., Логвинов И. Н. (г. Курск)Адаптация студентов к обучению294 как проявление их социальной одаренности 306
14
А-Ж
Дроздова И. И. (г. Ростов-на-Дону)
Экспрессивные умения психолога-консультанта 306
Дроздовский А. К. (г. Санкт-Петербург)
Методологические аспекты изучения связей
особенностей личности и свойств нервной системы 307
Дубовская [. М. (г. Москва)
Социализация в изменяющемся мире 308
Дугарова I. //. (г. Улан-Удэ)
Социокультурные аспекты развития языковой личности 309
Душна f.C (г. Ростов-на-Дону)Социально-психологические проблемыдуховно-нравственного кризиса современной семьи 310
ДумбайВ. Н. (г. Ростов-на-Дону)
ЭЭГ-исследование в модели операторской
деятельности разной сложности 310
Думенко [.А. (г. Ставрополь)
Противоречия профессионального самоопределения
студентов 311
Дунаев A. F. (г. Ростов-на-Дону)
Организационные аспекты медико-психологической
помощи населению 311
312
Дусева И. П., Дусев А. А. (г. Новочеркасск)Ценностные ориентации учащейся молодежипровинциального города
Духновский С. В. (г. Курган)
Изучение представлений о реальной
и желаемой дистанции в межличностных отношениях 313
Дымов [. В. (г. Курск)
Психологическое просвещение в системе подготовки
педагога 313
ДышлюкИ. С. (г. Ростов-на-Дону)
Система реализации межпредметной интеграции
в образовательном процессе школы 314
Давыдов ДТ. (г. Москва)
Пассионарность как фактор психологической
готовности военнослужащих 314
315
Давыдов СВ., Шляхтин ЕС (г. Нижний Новгород)Соотношение имплицитных и эксплицитныхэтнических стереотипов у русских и немцев
ДалгатовМ.М. (г.Махачкала)
316
Объяснительный стиль личности
и успешность деятельности
ДаниловаН.Н. (г.Москва)
316
Гамма ритм в измерении различий стимулов
Даровская Н.Д., Мдивани МО. (г. Москва)
Стресс и эмоциональное выгорание в профессии нотариуса 317
ДевятоваЕ.А. (г. Москва)
Ценностные ориентации личности руководителя
Тренинг преодоления выученной
беспомощности личности 320
и предпочитаемая им форма власти в организации 319
Демиденко Н.Н. (г. Тверь)
Реализация принципов гуманистической психологии
в практике подготовки специалиста - приоритетное
направление модернизации высшей школы 320
ДенисенковаН.С, Пороцкая Е.Л. (г. Москва)
Исследование специфики работы психолога
в негосударственном образовательном учреждении 321
Дмитриева И.А. (г. Казань)
Особенности самореализации личности
при развитии способности к целеполаганию 322
Дмитриева Л.[. (г.Уфа)
Особенности корреляционных взаимосвязей между показателяминаправленности в общении и межличностных отношений у по-ленезависимых и полезависимых студентов 322
Догадина А.А. (г. Москва)
Учебные задачи как объект анализа в консультативной
деятельности психолога по проблемам
школьного обучения 323
Дозорцева [.[., Сыроквашина КВ., Беликова J.A. (г. Москва)
Опыт психической травмы у девочек
с агрессивно-насильственными правонарушениями 324
Дозорцев В.М. (г. Москва)
Тренинг принятия интеллектуальных решений
на примере задачи диагностики: регулятивный
и мотивационный аспекты 324
Дониченко О.Е (г. Москва)
Психолого-педагогическое сопровождение системы
«учитель-ученик-родитель» в предпрофильном
и профильном учебном процессе современной школы 325
Дорогина ML (г. Хабаровск)
Психосемантические особенности представлений
об успешности студентов разных курсов 326
Дорогина ОМ. (г. Екатеринбург)
Психофизиологические аспекты психологии
труда педагога 327
ДороховВ.Е>. (г.Москва)
Дремотные состояния сознания и засыпание 328
Дорохов В.Б., Лаврова J.M., Украинцева Ю.В., Захарченко Д.В.,Пинтелина Н.А., Еорбунов КС, Дементиенко В.В., Еерус C.B.,Марков AL, ШахнаровичВ.М. (г. Москва)Монотония как экспериментальная модель засыпания 328
Дорошенко J.B. (г. Хабаровск)
Эмпатический профиль личности
как основа психологической культуры психолога 329
Достовалов CL (г. Курган)
К вопросу о соотнесении понятий «доверие» и «вера» 330
ДрапакЕ.В. (г.Ярославль)
Тренинг как инструмент в работе психолога 331
Дружилов СА. (г. Новокузнецк)
Индивидуальный ресурс профессионального развития
как условие успешной профессионализации 332
Дюбина Т.Е. (г. Липецк)
Профессиональная компетентность
специалиста-психолога 333
15
Содержание
Евецкая С. В., ТерехинВ. А. (г. Ростов-на-Дону)
Проблема развития конкурентоспособности личности
ЕвченкоН. Н. (г. Ростов-на-Дону) Глобализация и организация процесса адаптации работника к мультикультурной производственной среде....
[горов А. Ю., Иванов О. В. (г. Санкт-Петербург)Общие нейропсихологические основы аффективныхи аддиктивных расстройств
[горов И. В. (г.Москва)
Соотнесение субъективных представлений (СО)
и объективного поведения (социально-психологических
качеств) как возможный способ прогнозирования
поведения личности
Егорова И. А. (Таганрог)
Психологические механизмы функционирования слухов....
Елагина М. Ю., Фоменко В. Т. (г. Ростов-на-Дону)Проблема повышения квалификации руководящихкадров в условиях инновационного управленияв современном образовании
Елизаров С. [. (г. Курск)
Мотивационно-ценностная включенность учебных
групп в социальные системы типа «развивающая
социальная среда»: дифференциация форм
и факторы формирования
Емельянова Е В. (г. Иркутск)
Исследование структуры математических способностей
в процессе их развития
Емельянова С. А., Еусев А. И. (г. Москва)
Проявления активности субъекта при решении
задачи сенсорного различения
Емельянова I В. (г. Архангельск)Нейропсихологические особенности когнитивнойдеятельности детей 7-8 лет с разным уровнемформированное™ устной речи
Емельянова I П. (г. Москва)
Характеристики социальных представлений
в период общественной трансформации
Енгалычев В. Ф., Скрипачёва Е. А. (г. Калуга)
О статусе и требованиях к эксперту-психологу во Франции.
Ениколопов С. И. (г. Москва)
«Преступления ненависти» и психологические
проблемы фанатизма
..334
..335
..336
..337 ..337
..338
..339 ..340 ..340
..341
..342 ..343
..343
Ермаков П.Н. (г. Ростов-на-Дону)Эволюция межполушарной функциональнойасимметрии мозга человека: симметрия-асимметриякогнитивных процессов 344
Ермаков П. Н., Воробьева Е. В. (г. Ростов-на-Дону)
Отражение в параметрах событийно-связанных
потенциалов актуализации мотивации достижения 345
Ермакова И. В. (г. Чебоксары)
Экономическая социализация и проблемы смысла
жизни у старших подростков 346
Ерофеев А. К., Мишина К). В. (г. Севастополь)
Лабиринтный тест для оценки
реалистичности притязаний 347
Есаян Т. С. (г. Ростов-на-Дону)
Психолого-педагогические основы становления
творческих способностей дошкольников 348
ЕсиповаМ. Е. (г. Ростов-на-Дону)
Представления об успехе у лиц с разной
выраженностью оптимизма 349
Ефимова О. И. (г. Ульяновск)
Социально-психологические корреляты
суицидального риска в подростковом возрасте 349
Ефимова О. С. (г. Москва)
Различия в образах воображения 350
Ефремова О. И. (г. Таганрог)
Психологические характеристики типов
информационной культуры учителя 351
Ефрюшкина О. В. (г. Хабаровск)
Я-концепция личности в контексте
организационной культуры 352
Еделева [.[. (г. Нижний Новгород)
Интерактивная техника «Форум - театр»
как эффективное средство профилактики асоциального
поведения, разрешения конфликтов, социальных проблем 353
Елисеева И.Н., Лернер ТВ. (г. Москва)
Использование активных методов обучения
в рамках общей психологической подготовки
спасателей МЧС России 353
Ельцова В. А.(г. Самара)
Препятствия внедрения инновационных технологий
психологического сопровождения
образовательного процесса 354
Емельянова П. А. (г. Москва)
Признаки и функции конкуренции как
социально-психологического феномена
и основы рыночной экономики 355
Емельянова Т.Е. (г. Ижевск)
Социальная активность как фактор
профессионального самоопределения 356
Ениколопов СН.(г. Москва)
Враждебность и молодежная преступность 356
Ениколопов С.Н., Иванова Е.М., Зайцева А.С (г. Москва)Апробация опросника Р Мартина на стили юмора 357
А-Ж
[ремеевБА. (г. Санкт-Петербург)
О пользе оппонентов и вообще иных точек зрения 358
Ермолаева ЕЛ. (г. Моста)
Идентификационная модель социальной
адаптации профессионалов 359
Ермолаев В.В. (г. Воронеж)
Социально-психологические особенности
организационной культуры и имиджа милиции 359
Ерофеев А.К., СоломахаИА. (г. Севастополь)Исследование доминантности методом центр оценки(технология LASPI) 360
Ерофеев А.К., Чувило А.Е. (г. Севастополь)
Развитие методов диагностики ценностных
ориентации в профессиональном отборе 360
Ерофеев А.К., Метнёва СБ. (г. Севастополь)Развитие проективных методов оценки мотивациидостижений 361
Ж
ЖиленковЕ.В. (г.Курск)
Концептуальные основы исследования политической
социализации молодёжи
Жилина ЕЮ. (г.Москва)
Взаимосвязь механизмов психологической защиты
с психическим здоровьем личности
Жилина! В. (г. Санкт-Петербург)Особенности образа клиента у консультантовтелефона доверия
Жолудева С. В. (г. Ростов-на-Дону)
Проблема готовности и подготовки к браку
и семейной жизни
Жуков А. М. (г. Москва)
Субъективная оценка служебных и социально-бытовых
затруднений как фактор развития стресса жизни
Жалагина ТА. (г. Тверь)
Психологический аспект профессиональной
деятельности преподавателя вуза
ЖамбееваЗЗ., Исайчев С А. (г. Москва)
О значении природных факторов
в профессиональной ориентации
Жарикова Т.П., Матасова И.Л.,ДобровидоваНА, Шаталина М А. (г. Самара)Системный подход к изучению проблемыповеденческих аддикций
..364
..365
..365
..366
..367
..367
Ждан А. Н. (г. Москва)
Научные школы отечественной психологии
в историческом освещении
ЖелтоваЕ.В. (г. Шахты)Профессиональная направленность студентовс разной учебной успешностью
ЖижинаМ. В. (г. Саратов)
Влияние поп-музыки на формирование
социокультурной идентичности молодёжи
..362
..363
..364
Жмурин И.Е. (г. Москва)
Личностные характеристики супругов,
находящихся в конфликте 370
ЖуковаЕ.С (г.Москва)
Два подхода в исследовании творческих способностей 370
Журавлев В.В. (г. Севастополь)
Этническая идентичность крымских татар
и их реакции на этническую угрозу 371
Журавлёв Т.Е. (г. Москва)
Психологические представления древних
индийских мыслителей 372
17
Yandex.RTB R-A-252273-3
- IV всероссийского съезда рпо
- Психологические аспекты невынашивания беременности в современных семьях
- Время как психологическая мера измерения количественно-качественных изменений человека
- Особенности работы социально-психологической службы гимназии личностно-ориентированного образования
- Ордерная технология изменения организационной культуры: принципы проектирования и применения
- Конфигурация медленного потенциала мозга, соответствующего реализации нового поведенческого акта
- О результатах апробации компьютерной модификации методики г. Уиткина «Стержень-Рамка»
- Современных мультфильмов на когнитивный компонент нравственного развития ребенка-дошкольника
- Изучение представления о супружеских конфликтах у сотрудников спецподразделений
- Различительная чувствительность в общем антропологическом пространстве
- Психоаналитический подход в понимании психологического потенциала семейных отношений
- Организационная культура как ресурс развития негосударственной образовательной организации
- Опросник «Мыслей и Поведения» для изучения нарушения пищевого поведения (нпп)
- Психологическое сопровождение детей
- С онкологическими заболеваниями
- И их семей на всех этапах
- Заболевания и лечения
- Саморегуляция учебной деятельности как условие эффективной учебы подростков коррекционных классов
- Карьерные стратегии мужчин и женщин - представителей технономических профессий
- Психологические особенности
- Копинг-поведения сотрудников
- Государственной противопожарной
- Социально-психологическая характеристика нарушений уставных правил взаимоотношений
- Концепция и направления медико-психологического сопровождения спасателей мчс России
- Сравнение влияния аффекта и фрустрации на субъектность обвиняемого
- Принципы и реализация психологического мониторинга образовательных систем
- Психологические аспекты воздействия художественной литературы на формирование личности
- Закон б.М. Теплова и экзистенциальные модели в спецгруппах
- Профессиональное самоопределение: представления о профессии и «образе профессионала»
- Проблема объединения локальной зрительной информации в когнитивные блоки
- Акмеологический аспект мыследеятельностного образования студентов гуманитарных специальностей
- Стадии развития лидера Развитие творческого и инициативного мышления в современных условиях
- Личностные детерминанты субъекта учебной деятельности в контексте первичной профессионализации
- О депривации потребностей ребенка, оставшегося без родительского (семейного) попечения
- Личностно-профессиональное развитие педагога в условиях модернизации российского образования
- Деформации личностно-смысловой сферы «Топ-менеджера» в зависимости от уровня персональной ответственности
- Влияние особенностей памяти и внимания на формирование установок иллюзий восприятия формы объектов
- Формирование конфликтной
- Компетентности педагогов школы как
- Важное направление психологического
- Обучения в образовании
- Уход в деноминацию как способ решения личностью своих проблем в условиях социальной неопределенности
- Исследование манипулятивных
- Воздействий руководителя на
- Социально-психологический
- Климат группы
- Мотивационные особенности менеджеров с различным стилем мышления
- Особенности стиля мышления
- У представителей различных
- Национальностей Юга России
- (На примере жителей г. Ростова-на-Дону)
- Соотношение технологичности и творчества в исследовательской деятельности учащихся
- Взаимосвязь духовной и психологической безопасности в современных угрозах мира
- Психологическое просвещение участников образовательного процесса: детей,учителей, родителей.
- Содержательные характеристики «я» и потенциал развития человека в профессии
- Соотношение механизмов психологической защиты и совладания у подростков
- Психологическое обеспечение
- Профессиональной безопасности
- Сотрудников правоохранительных
- Органов
- Проектная мыследеятельность субъектов
- Образования как механизм выращивания
- Новых культурно-образовательных
- Практик
- Психологические аспекты профессионально-педагогического образования
- Исследование индивидуальных различий асимметрии ритмических составляющих ээг у близнецов
- Двигательная активность в структуре
- Здоровой жизнедеятельности учащихся
- Как условие развития безопасности
- Личности
- Диагностика регуляторных основ как условия готовности к переходу из средней школы в старшую
- Динамические и статические
- Характеристики в структуре
- Представлений о себе и другом как
- Трудном партнере общения
- Особенности переживания внутриличностных конфликтов у женщин, зависимых от алкоголя
- Влияние степени тяжести
- Перинатального поражения цнс
- И сокращения срока внутриутробного
- Развития на формирование
- Особенности обучения учащихся
- Установлению взаимосвязей
- При изучении математики
- С позиций психологии
- Исследование образа
- Террористического акта
- У респондентов Москвы,
- Чеченской Республики и Забайкалья
- Подходы к исследованию
- Проблема письменной личности в идеологических конструктах XX века (на материале творчества н.К. Крупской)
- Преступного поведения в отношении представителей религиозных групп
- Практика работы психологов таможенных органов: состояние и пути развития
- Тендерные различия в уровне успеваемости немецких школьников в точных и гуманитарных науках
- Роль генетических и средовых факторов в формировании предрасположенности к депрессии у подростков
- Диалог как технология инициации смыслообразования в интерпретации м.М.Бахтина
- Детей и подростков
- С различными формами аутизма
- (С синдромом Asperger,
- Синдромом Kenner)
- Представления студентов
- Групповые динамические процессы семьи как малой группы на разных этапах ее жизненного цикла
- Проблема формирования
- Осознанной саморегуляции
- В аспекте готовности студентов педвуза
- К профессиональной деятельности
- Кросс-культурные и тендерные исследования лидерства в зарубежной и отечественной психологии
- Междисциплинарные
- Особенности включенности
- Социально-одаренных детей
- В совместную деятельность
- Учебной группы
- Особенности профессионального самосознания у госслужащих с высоким и низким адаптационным ресурсом
- Использование методов терапевтической
- Практики в построении образовательной
- Среды для человека с инвалидностью
- (Идеографический подход)
- Психологические аспекты управления
- Учреждением дополнительного
- Образования как субъектом
- Развивающего образования
- Психологические особенности молодых людей, отличающихся высокой целеустремленностью и связностью целей
- Структура доверия к другим
- (По результатам социологического
- Исследования педагогов
- Свердловской области)
- Психологические механизмы формирования внутреннего убеждения коллегии присяжных заседателей
- Принципы управления
- Межгрупповой адаптацией
- На кораблях Военно-морского
- Флота России
- Особенности образа я у юношей и девушек с соматическими заболеваниями
- Отношений и коммуникаций национальной сборной команды (спортивные единоборства)
- Сон: оптимизация системы регуляции ритма сердца с помощью сенсорных притоков
- Основание изучения развития представлений подростков и юношей о себе и о мире
- Организация работы по внедрению личностно ориентированной технологии в школе
- Психологические эффекты как важные ресурсы для просвещения участников образовательного процесса
- Развитие профессионального здоровья как задача психологической подготовки специалиста
- Опыт трансформации восточных оздоровительных традиций: пространство чая
- Курс «Психологические факторы межконфессиональной толерантности» в школах
- Стереотипное восприятие как фактор формирования интолерантного поведения
- Стиль коммуникативной активности и интегральная индивидуальность человека
- Психологические показатели и сон подростков с минимальными мозговыми дисфункциями
- Психологические аспекты профессионального становления следователя прокуратуры
- Особенности адаптации пожилых людей к новой социальной ситуаци в условиях взаимодействия с собаками
- Влияние индивидуальных особенностей родителей на профессиональный выбор старших школьников
- Функционально-регуляционная модель взаимосвязи интеллекта и мотивации достижения
- Мотивационно-личностные
- Детерминанты профессиональной
- Успешности командиров воинских
- Подразделений
- Психологический анализ врачебных ошибок стоматологов с позиции личностного подхода
- Особенности восприятия внешнего облика другого человека студентами педагогического колледжа
- Перспектив психологического мониторинга развития младших школьников в учебной деятельности
- Проявление феномена «апперцептивной слепоты» в исследовании мотивационной сферы педагогов
- Основные линии разработки проблем стиля деятельности в отечественной психологии
- Характеристики экзистенциальной исполнености личности и их связь с копинг-стратегиями
- Влияние структуры предметов труда
- На психологические свойства
- Коллективного субъекта труда
- (На примере энергетики)
- Представления и отношение школьников и студентов медицинского колледжа к здоровому образу жизни
- Особенности формирования мотивационной готовности сотрудников органов внутренних дел к службе
- Развитие эмоциональной сферы младших школьников в процессе изучения предмета «Психология»
- Психолого-экономические аспекты медиаплана рекламной деятельности турфирмы на Байкале
- Психофизиологические корреляты эмоциональной компетентности детей дошкольного возраста
- Актуальные направления
- Исследования условий оптимизации
- Психотерапевтического общения с
- Заикающимися
- Природа индивидуальных различий по экстраверсии и нейротизму
- Специфика психолого-педагогической деятельности практического психолога образования
- К проблеме социально-психологических детерминант жизненной удовлетворенности
- К верификации методов психосемантической диагностики познавательных конструктов личности
- 0 Профессионально-педагогическом самоутверждении личности
- Динамика профессионального самосознания психологов в процессе обучения
- Проблемы реализации
- Социо-ориентированной методологии
- Проектирования крупномасштабных
- Технических объектов
- Взаимосвязь профессионально важных качеств и многоуровневых процессов психической регуляции
- Психологические особенности процесса персонификации компьютера пользователями
- Результаты мониторинга социально-психологических и организационных проблем безопасности
- Личностное развитие в условиях ранней профессионализации:ресурсы и проблемы
- Полипарадигмальная модель профессионального самосознания педагогов доу
- Со страхами ребенка как фактор формирования копинг-стратегий у детей
- Музыка как фактор развития
- Коммуникабельности подростков,
- Воспитывающихся в условиях
- Интернатного типа
- Ценностно-мотивационные основы интеграции этнических мигрантов в российское общество
- Особенности технологии личностно-ориентированного обучения в образовательном пространстве вуза
- Психологическая структура готовности к риску руководителей высшего звена железноодорожного транспорта
- Психофизиологические детерминанты формирования криминального стереотипа поведения
- Толерантность как основа социальной безопасности в полиэтнических общностях
- К вопросу о связи личностной самоэффективности психолога и его профессионально важных качеств
- Взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной парадигм в исследовании эмоционального развития
- Эмоциональные компоненты процесса социализации российских и бурятских детей
- Состав и структура ассоциативного пространства «ценности - психические состояния»
- Проблемы психического здоровья учителя в современной образовательной среде и перспективы
- Когнитивные типы дисфункциональных убеждений: особенности проявления в информационном пространстве
- Профиль асимметрии как системный
- Фактор в ходе социализации
- И возможности его коррекции
- На примере старшеклассников
- Феномен предметной избирательности: пролегомены к психологической диагностике способностей
- К вопросу о роли и направлениях деятельности школы в экономической социализации старшеклассников
- Формирование произвольности
- Поведения дошкольников в контексте
- Социального взаимодействия малой
- Проблема сохранения психического здоровья человека в системе высшего образования
- Вовлечение элементов индивидуального опыта разного «возраста» в процессы принятия решения
- Психологическая реабилитация
- Нейрохирургических пациентов,
- Работа с измененными
- Состояниями сознания
- Личностная беспомощность и учебная активность у детей младшего школьного возраста
- Специфика социализации, образовательной среды и жизненных ориентиров подростков
- Исследование генезиса установок и их проявления в реальной жизнедеятельности
- Влияние эмоциональных характеристик личности на процесс группового творчества
- Роль внешних и внутренних условий (факторов) при инициации и реализации сенсомоторного действия
- Психодиагностика личности подростка - этап психологического сопровождения в образовательном учреждении
- Интенсивности ые характеристики профессиональных я-концепций мужчин и женщин
- Психофизиологические и
- Психологические характеристики
- Старшеклассников с различным уровнем
- Одарённости
- Особенности межполушарного
- Взаимодействия при решении творческой
- Задачи у одаренных с разным профилем
- Латеральной организации
- К родам с учетом некоторых социально-психологических особенностей беременных женщин
- Скорость обработки информации как опосредующее звено в связях
- И интеллектом
- Методологические аспекты изучения связей особенностей личности и свойств нервной системы
- Социально-психологические проблемы духовно-нравственного кризиса современной семьи
- Организационные аспекты медико-психологической помощи населению
- Система реализации межпредметной интеграции в образовательном процессе школы
- Пассионарность как фактор психологической готовности военнослужащих
- Соотношение имплицитных и эксплицитных этнических стереотипов у русских и немцев
- Особенности самореализации личности при развитии способности к целеполаганию
- Особенности корреляционных
- В консультативной деятельности психолога по проблемам школьного обучения
- Опыт психической травмы у девочек с агрессивно-насильственными правонарушениями
- Психолого-педагогическое
- Психосемантические особенности представлений об успешности студентов разных курсов
- Эмпатический профиль личности как основа психологической культуры психолога
- Индивидуальный ресурс
- Профессионального развития
- Как условие успешной
- Профессионализации
- Глобализация и организация процесса
- Адаптации работника
- К мультикультурной
- Производственной среде
- Соотнесение субъективных представлений (со) и объективного поведения (социально-психологических
- Проблема повышения квалификации
- Руководящих кадров в условиях
- Инновационного управления в
- Современном образовании
- Мотивационно-ценностная включенность
- Характеристики социальных представлений в период общественной трансформации
- Эволюция
- Отражение в параметрах событийно-связанных потенциалов актуализации мотивации достижения
- Экономическая социализация и проблемы смысла жизни у старших подростков
- Психолого-педагогические основы становления творческих способностей дошкольников
- Интерактивная техника «Форум - театр»
- Обучения в рамках общей психологической подготовки спасателей мчс России
- Препятствия внедрения
- Инновационных технологий
- Психологического сопровождения
- Образовательного процесса
- Признаки и функции конкуренции как социально-психологического феномена и основы рыночной экономики
- Социально-психологические особенности организационной культуры и имиджа милиции
- Субъективная оценка служебных
- И социально-бытовых затруднений
- Как фактор развития стресса жизни
- Офицеров вс рф
- Психологический аспект профессиональной деятельности преподавателя вуза