logo
psicho T1

Компетентности педагогов школы как

Башкатов С. А., Выборное Р. Р. (г. Уфа)

Методологической основой проведенных исследований явилась общепсихологическая теория установки Д. Н. Узнадзе и теория инте­гральной индивидуальности B.C. Мерлина. У133 студентов вузов 2-3 курсов гуманитарных специальностей в возрасте 19-20 лет тради­ционными методиками оценивали показатели внимания и памяти. Скорость формирования установки определяли по Д. Н. Узнадзе, в качестве предъявляемых объектов были использованы фигуры: круг, квадрат, солнце, звезда, крест и треугольник. Данные обрабатывали, вычисляли показатели описательной статистики, применяли корреля­ционный, факторный, кластерный и дискриминантный анализ.

Было установлено, что установки «Круг» и «Треугольник» не подвергаются влиянию со стороны остальных переменных. На формирование установки «Звезда» оказывают воздействие показатели внимания. На установку «Крест» оказывают влияние психологические механизмы установки «Квадрат». Формирова­ние установки «Солнце» сопряжено с механизмами установок «Круг» и «Звезда». Наиболее чувствительной к воздействию других показателей оказалась установка «Квадрат»: ее форми­рование зависело от психологических механизмов установок «Солнце», «Звезда», «Крест», а также показателей объема произ­вольной памяти. Таким образом, формирование установок «Круг» и «Треугольник», независимо от других показателей, «Звезда»,

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4