logo
psicho T1

Психологические аспекты профессионально-педагогического образования

Бондаревская А. И. (г. Ростов-на-Дону)

Современные концептуальные модели профессионально-педагогического образования и стратегии повышения его качества ориентированы на профессионально-личностное развитие будущих педагогов, их профессионально-творческую самореализацию.

При обосновании условий и средств профессионально-личностного развития студентов педагогического вуза мы стреми­лись определить механизмы саморазвития личности, развития ее творческого потенциала, творческих потребностей и способностей.

Главное в профессионально-личностном саморазвитии -выработка ценностно-смысловых установок, формирование деятельной позиции творца - преобразователя себя. Приобретая в процесседеятельности определенный опыти качества (на основе внутренних потребностей), личность начинает на этой базе сво­бодно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая себя.

Идея этой концепции связана с конструированием таких учеб­ных форм, в которых связываются в одно целое как образовательный процесс (собственная учебная деятельность), так и его осмысление

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4